Тенденции железного рынка
Можно всех поздравить с тем, что сейчас мы находимся на очередном этапе массового апгрейда технологий, что влечет за собой множество изменений, суть которых уже понятна старожилам компьютерного рынка. Наверняка многие отметили тот факт, что цены на процессоры AMD семейств Ahtlon 64 Х2 и Athlon 64 в конце прошлого года значительно упали. Причем сам производитель заявил об отказе от дальнейшего выпуска Athlon 64 FX-72 и Sempron 3200+, а основные мощности сейчас сосредоточатся на выпуске Athlon X2 ВЕ-2400, Athlon LE-1620, Athlon LE-1600, а также трех бюджетных решений серии Sempron LE-lxxx.
Сейчас AMD занята не только конкуренцией с Intel и давлением на нее в области бюджетных решений (в первую очередь), особенно при появлении четырехъядерных микрочипов Phenom. Есть и еще одно направление, в котором ожидается серьезнейшая битва, и ее участником также является AMD. В конце прошлого года в продажу поступили сразу два ультрасовременных графических процессора: GeForce 8800 GT и ATI Radeon HD 2950 Pro. Причем, по оценкам специалистов, оба решения являются технологически равными по возможностям, поэтому одним из ключевых факторов популярности того или другого продукта является прежде всего цена. Хотя не думается, что в данной борьбе кто-то может сильно проиграть, и в данном случае речь идет о процентных соотношениях на рынках и прибылях.
Интересны и другие отрасли компьютерной техники, где конкуренция проявилась не хуже. Достаточно скоро и в основном с подачи Seagate должны появиться гибридные винчестеры, в рамках которых используются микросхемы флэш-памяти общей емкостью 256 Мб. При таком совместном использовании со стан-
дартными для HDD технологиями получается выигрыш в производительности, энергопотреблении и стоимости 1 Гб, хотя на данный момент такие решения являются не самыми дешевыми и стоят выше, чем стандартные варианты. Продажи 2,5-дюймовых мобильных винчестеров Momentus 5400 PSD объемом 80 Гб, 120 Гб или 160 Гб уже начались. Если говорить об энергопотреблении,то данное решение достаточно удобно умещается в сегмент комплектующих для ноутбуков. А повышение производительности дисковой подсистемы компьютера — читай, скорость загрузки приложений — по заверениям производителя, увеличивается до 20%. В принципе это ноу-хау, но вместе с тем обычные накопители на жестких дисках, принцип работы которых (гигантского магнеторезис-тивного эффекта) был открыт еще в 1988 году, далеко не исчерпали свои возможности. Так, Hitachi заявила о том, что к 2011 году они смогут выпустить на массовый рынок накопители емкостью 4 Тб. Сам прирост получается за счет уменьшения размеров (новая технология Current Perpendicular-to-the-Plane GMR — CPP-GMR) головок чтения/записи до 30-50 нм (сегодня они равны при-
мерно 70 нм). То есть если говорить о ближайшем времени, то 1 Тб может стать обыденностью.
Что касается флэш-памяти, то на этом рынке в последнее время наблюдается откровенный бум. Например, компания SanDisk опубликовала отчет за третий квартал этого года, где было отмечено, что доходы компании за этот период увеличились на 38%. И все это в основном благодаря мобильным устройствам связи. Ведь последние уже не то что превращаются в портативные компьютеры, а по сути, ими уже и являются. Помимо этого, флэш-накопители все-таки рассматриваются как замена обычным винчестерам, из-за чего многие говорят уже о противостоянии в данной области. На самом деле его (противостояния) как такового пока нет, и будет это не скоро. Причем уменьшенное энергопотребление (например, это как плюс представила Seagate) не является таким уж принципиально ключевым моментом, поскольку в компьютерах есть гораздо более энергозатратные элементы по сравнению с накопителями.
Что касается рынка микросхем памяти, то в данном сегменте уже явно вырисовывается новая технология PRAM (phase-change random access memory). Предзнаменованием этого стало объединение усилий Elpida Memory и United Microelectronics Corporation (UMC). Причем коллабо-рация произошла весьма интересным способом: Elpida получила лицензию на изготовление микросхем с применением low-k-технологии (low-k-материалы характеризуются низкой диэлектрической постоянной относительно оксида кремния), а UMC получила лицензиок; ;ые права на технологию изготовления сложных SoC-микросхем (System-on-Chip). И вместе с тем обе направят свои усилия на развитие PRAM-памяти. Причем если посмотреть анонсы в ИТ-прессе, то чипы PRAM работают в 500 раз быстрее флэш-памяти. То есть технологии на месте не стоят. Вместе с тем на low-k-технологии планируется осуществить выпуск новых микросхем оперативной памяти.
Между тем в Европе уже выпустили на свой рынок новинки iPhone, хотя у данного устройства уже появляется множество достойных конкурентов. Тайванцы из High Tech Computer (HTC) выпускают принципиально новую модель коммуникатора Touch Cruise (ранее известного как HTC Polaris). ОС — Microsoft Windows Mobile 6, экран — 2,8 дюйма (QVGA), камера — 3 мегапикселя. Конечно, планируется сразу несколько моделей на этой базе, а именно два 3.5G-смартфона и один EDGE-аппарат. Там предусмотрены и сервисы, и новые технологии, из-за чего все стали говорить, что это чуть ли не явный конкурент новинки от Apple. И хотя, по мнению многих специалистов, вариант от НТС уступает, стоит отметить другой момент: когда первые новости и подробные спецификации iPhone появились в июне перед началом продаж, данный коммуникатор вообще рассматривался как не имеющий конкурентов. Не прошло и полугода, как они появились.
Еще один бум творится на рынке цифровых фотокамер. В опубликованном исследовании агентства Lyra Research озвучены прогнозы, согласно которым в 2010 году в мире будет производиться 130 млн. камер, а ежегодный рост этого рынка будет составлять порядка 10%. Несмотря на такие радужные перспективы, похоже, с дистанции сходит известный японский брэнд Nikon. Хотя данные неудачи могут носить и временный характер. А говоря о внутренних технологиях этого рынка, стоит отметить, что CMOS-сенсоры уже уверенно доминируют над CCD-матрицами (более 75% отгрузок), и данная тенденция будет сохраняться. При том что CCD сейчас можно встретить большей частью в цифровой фототехнике, уже есть несколько весомых прецедентов перехода, что продемонстрировали в последнее время
Sony и вышеупомянутая Nikon. Хотя лучшим примером в этом сегменте может оказаться демонстрация силы в июне прошлого года фирмой Canon. Они показали СМОР- сенсор, дающий разрешение 50 мегапикселей. Кстати, очень недалеко от роста цифровой фототехники отстоит другой рынок устройств, появившихся совсем недавно и у нас большей частью описывавшихся просто в разделе технологических диковинок. Речь идет о цифровых фоторамках. Сейчас в этом сегменте наблюдается постоянный рост, причем не только в смысле количества, но и в плане величины самих устройств. Так, в прошлом году лидерами продаж были решения с диагональю 5 и 6,9 дюйма, а в этом все уже смещается в сторону 7- и 8,9-дюймовых моделей.
По материалам «Компьютерной газеты».
Что нужно знать о мышах?
Сейчас трудно себе представить компьютер без «манипулятора типа мышь». Если вы очень часто сидите за компьютером, то ваша правая рука проводит большую часть этого времени на компьютерной мышке. Именно поэтому при выборе данного устройства не помешает руководствоваться фразой: «идеальная мышь - та, о существовании которой забываешь во время работы». Итак, на что же стоит обратить внимание, чтобы мышка удобно лежала в руке...
Для мышки важным параметром является её вес. Слишком тяжёлый вариант будет более утомителен для вашей кисти, но и слишком лёгкий вариант тоже не слишком хорошо, потому что будет сложнее точно позиционировать курсор. В геймерских мышках специально для этого иногда делают дополнительные грузики, чтобы каждый пользователь мог настроить вес мышки под себя.
Эргономика корпуса тоже не стоит на месте, на рынке компьютерных устройств появляются всё более и более совершенные варианты. На них удобно класть кисть, нажатие клавиш не раздражает щелчками, но в то же время не происходит случайных срабатываний. Форма корпуса таких мышек удобна не только для приведения их в движение в сторону, но и облегчает приподнятие мышки (опять же это в первую очередь актуально для геймеров).
Ещё для мыши важен тип датчика и его характеристики. В первых мышках датчики были роликовые, потом появились шариковые датчики, потом к шариковым добавили оптики, а затем избавились от шарика и улучшили оптику.
Последние модели мышек используют именно оптический датчик: на дне корпуса установлен светодиод и миниатюрная видеокамера, а процессор обработки изображения отслеживает перемещение. Для таких мышек характерна работа практически на любой поверхности,
капризничает такая модель только на зеркальной или однотонной поверхности. В более продвинутых моделях используется лазерный светодиод, он позволяет увеличить разрешение мышки и снижает требования к поверхности для перемещения. Цвет светодиода мало влияет на качество работы мыши, но, возможно, слишком яркий свет у прозрачной мыши может отвлекать вас от работы. Качество работы мыши зависит от оптического сенсора, улавливающего свет.
Для оптических сенсоров, устанавливаемых в мыши, есть определённые характеристики: разрешение сенсора, частота опроса и скорость обработки данных. Естественно, чем выше эти параметры, тем лучше. Для тех, кто работает с графикой, наиболее важным параметром является разрешение, то есть количество видимых сенсором деталей, от этого зависит точность позиционирования. Для геймеров более важна частота опроса сенсора, от неё зависит максимальная скорость передвижения мышки без ухудшения качества. Скорость обработки данных не является весомой характеристикой для компьютерной мышки.
У компьютерных мышей, как и у клавиатур, на данный момент распространены USB- и PS/2-варианты подключения. У USB-варианта, наверное, единственный минус -отсутствие совместимости с устаревшими персональными компьютерами без USB-портов, поэтому предпочтение отдаётся именно ему. Существуют переходники USB -> PS/2 и обратно, однако их не рекомендуется использовать, а подключать устройства туда, для чего они рассчитаны. Например, при подключении некоторых моделей USB-мышек к порту PS/2 через переходник возникает вероятность того, что порт PS/2 придёт в негодность. Также USB-вариант обладает более скоростными характеристиками и возможностью подключения «на ходу», что никогда не будет лишним для геймеров.
Владимир КУЗНЕЦОВ. По материалам сайта
ШколаЖизни.ру